|   | 
                              
                                | 
                                  
                                    | 
										
											| 
												
													|  | Улицы без границы / 
													
													No Limits in the Street. Москва, 
													Россия.
 Выставка 
													
													с 4 июля по 1 августа 2010.
 |  |  
											|  |  
											|  |  
											| 
												
													| В Москве в рамках 
													Биенале молодого 
													искусства  
													«Стой! Кто идет?» на 
													площадках  
													Artplay, 
													Винзавода, Красного Октября 
													и 
													
													Fabrika 
													проводится международная 
													выставка стрит-артистов «Улицы 
													без границы / 
													
													No Limits in the Street». |  |  |  
											|  |  
											|  |  
											|  |  
											|  |  
											| 
												
													| Этой выставкой хотелось, 
													во-первых, показать каким 
													образом и в какую сторону 
													произошла трансформация 
													граффити в настоящее время. 
													2-ая цель – это показать, 
													что стрит-арт может быть и 
													внутри пространства не 
													только экспозиционного, но и 
													внутри галерей» - говорит 
													куратор выставки Оксана 
													Бондаренко. 
													
													Основной частью стрит-арта 
													является граффити, 
													но нельзя считать, что 
													стрит-арт это и есть 
													граффити. К стрит-арту также 
													относятся постеры, трафареты, 
													различные инсталляции. Для 
													стрит-артистов важна каждая 
													деталь, мелочь, тень, цвет, 
													линия. Уличный художник 
													создает свой стилизованный 
													логотип — 
													«уникальный знак» и 
													изображает его на участках 
													городского ландшафта. 
													
													Один 
													из участников фестиваля L’ATLAS разработал 
													в своем творчестве новые 
													шрифты на основе 
													геометрического стиля куфи. 
													Свою неповторимую 
													каллиграфию он оставляет на 
													вертикальной поверхности: 
													стенах, фасадах зданий. Материалом для воплощения 
													идей L’ATLAS
													служит скотч. Сначала 
													он наносит рисунок скотчем, 
													затем отклеивает его и 
													закрашивает ту часть черным 
													цветом на белом фоне. L’ATLAS
													
													
													единственный из художников, 
													кто работает и на 
													горизонтальной поверхности – 
													асфальте. В его стиле  
													здесь использовать дорожную 
													краску.
 Вообще этот художник имеет 
													страсть к орнаменту, часто 
													он копирует рисунки 
													городских люков и использует 
													эти орнаменты для разработки 
													новых шрифтов и графических 
													рисунков.
 
 Другой  
													француз из 
													стрит-артистов C215 одним 
													из первых подхватил идею 
													техники трафарета и в 
													отличие от элегантности 
													черно-белой каллиграфии L’ATLAS, отдает 
													дань цвету и яркости  
													своих работ. Он корпит над 
													своими трафаретами как 
													минимум в течение трех 
													недель и это тончайшая 
													работа с помощью бритвы, 
													поэтому у него получается 
													очень выразительные портреты. 
													Ведь C215 – 
													портретист, социальный 
													художник. На стенах, к 
													которым прикоснулась его 
													рука, вы увидите лица бродяг, 
													бедняков, уличных 
													страдальцев. «Его портреты 
													напоминают сжатые и 
													расправленные лоскутки ткани» 
													- говорит куратор. Высокое 
													мастерство уличного 
													портретиста объясняется тем, 
													что C215 в 
													отличие  
													от большинства уличных 
													художников, имеет за спиной 
													два высших образования и 
													профессию дизайнера по 
													текстилю, также он - доктор 
													истории эпохи Ренессанса.
 |  |  |  
											|  |  
											|  |  
											|  |  
											| 
												
													| На  
													выставке в Москве 
													социальный художник  
													захотел поработать на такой 
													же искореженной жизнью 
													поверхности, как и лица 
													персонажей  
													его портретов. «Он попросил нас достать 
													машину. Распилить ее. С 
													помощью узбекских граждан мы 
													занесли отпиленную часть на 
													руках на второй этаж. Затем C215 оставил 
													на ней трафареты обычных 
													людей – постоянных героев 
													его творчества».
 |  |  |  
											|  |  
											|  |  
											|  |  
											|  |  
											| 
												
													| Стрит-артисты JANA 
													und JS. тоже 
													художники-портретисты.  
													Вот только на стенах, фасадах 
													и окнах они изображают 
													портреты не кого-нибудь а 
													свои собственные. По технике 
													они также трафаретчики, а по 
													сюжетной линии на их 
													граффити они всегда 
													присутствуют в виде 
													фотографов, которые 
													запечатлевают смотрящую на 
													их работы публику. 
													Особенность их творчества – 
													городская архитектура, 
													которая всегда присутствует 
													за спиной фотографов. Эти 
													два персонажа находятся в 
													рамках и условиях этого фона, 
													таким образом, художники 
													хотят показать место 
													человека в городе, показать 
													соотношение  
													человека и, например, сотни 
													маленьких окошечек домов 
													мегаполиса. 
 На площадке
													
													
													Artplay JANA 
													und JS. оставили 
													свой отпечаток на окне. Это 
													отпечаток в квадрате, потому 
													что для насыщенности красок 
													художники поработали как на 
													внутренней части окна, так и 
													снаружи.
 |  |  |  
											|  |  
											|  |  
											|  |  
											|  |  
											| 
												
													| Отпечатки 
													истории занимают другого 
													участника Биенале с именем ZEVS. 
													В Москву он привез двойную 
													инсталляцию на тему распада 
													СССР. ZEVS известен 
													серией работ под названием «Ликвидация 
													логотипа». С его помощью 
													рекламы 
													
													luxury-компаний 
													стекают на асфальт по всему 
													миру. Так один из самых 
													скандальных, провокационных 
													стрит-артистов борется с 
													брендированием общества. На этой выставке он 
													ликвидировал серп и молот, 
													стекший логотип в первой 
													части инсталляции выступает 
													в роли отмершего элемента в 
													настоящей истории.
 |  |  |  
											|  |  
											|  |  
											|  |  
											| 
												
													| Вторая часть демонстрирует 
													еще одно направление, в 
													котором самовыражается 
													художник – это способ 
													
													Visual kidnapping 
													- засвечивание лиц известных 
													людей. Напротив стекшего 
													логотипа СССР расположен 
													баннер  
													знаменитой рекламы сумок, в 
													которой снялся президент 
													СССР Михаил Горбачев. На заднем 
													фоне баннера вовсе не улица, 
													как в настоящей рекламе, а 
													берлинская стена испещренная 
													граффити, где есть и подпись 
													художника. Смысл инсталляции 
													в двойной игре: сравнение 
													исторических событий 1989 
													года, в который произошло 
													разрушение берлинской стены 
													и 1990ых годов, времени 
													распада Советского Союза.
 А вторая сторона игры 
													заключается в том, что две 
													части инсталляции 
													установлены напротив друг 
													друга, как отображение 
													следствия – ликвидация 
													советских знаков, серпа и 
													молота, и результата – 
													участие стоявшего тогда у 
													руля страны человека, в 
													рекламе с другим логотипом.
 |  |  |  
											|  |  
											|  |  
											|  |  
											|  |  
											| 
												
													| «Всем участникам мы дали 
													полный карт-бланш, т.е. вот 
													есть пространство, есть 
													случай – Биенале молодого 
													искусства и 
													русско-французский год, и 
													вот Ваше  
													творчество. У Зевса очень 
													быстро родилась эта идея. 
													Все, что вы видите на 
													выставке «Улицы без границ» 
													- это новые работы, 
													придуманные и выполненные 
													специально для Биенале-2010, 
													специально для Москвы с 
													учетом нашей истории, 
													географии, политической 
													ситуации. Участники очень 
													ответственно отнеслись к 
													этой выставке» - говорит 
													Оксана Бондаренко. 
 Участница YZ имеет 
													привычку использовать 
													бумагу-крафт и оставлять из 
													нее некое черно-белое лицо – 
													проект под названием «Open 
													your eyes» 
													на стенах городов , в 
													которых она побывала. До 
													московского Биенале 
													изображений было 5, теперь 
													есть шестое на стене 
													Красного Октября. А на 
													площадке 
													
													Artplay 
													посетителям демонстрируется 
													видео, как YZ творит 
													на уличных стенах, и это 
													видео идет не просто по 
													телевизору, а показывается 
													на целой стене голубых 
													экранов. Также, помня о том, 
													что 2010ый – год Франции в 
													России, художница 
													запечатлела в туннеле между 
													двориками на территории
													
													
													Artplay 
													атмосферу парижского кафе 
													30ых годов. Ее творчество 
													занято взаимоотношением 
													между людьми в разные 
													исторические отрезки. Так, 
													например, в галерее «Мел» 
													идет выставка, которую 
													художница посвятила вопросам 
													межрасовой дискриминации.
 |  |  |  
											|  |  
											|  |  
											|  |  
											| 
												
													| «Да, 
													они все начинали 
													с граффити, 
													все  
													начинали с улицы, 
													с тегов 
													и болончиков. Но затем в 
													творчество каждого художника 
													пришел «АРТ» . Они уже не 
													граффитчики, а стрит-артисты. 
													Их бесшабашность, 
													патологическая свобода, 
													спонтанность, независимость 
													от рынка, индивидуальность, 
													у каждого настоящего 
													уличного художника есть свой 
													стиль, свой материал, 
													которым он выражает свою, не 
													скопированную сюжетную линию 
													– это часть того понятия, 
													что называется современное 
													искусство, галерей, выставок 
													и инсталляций» – резюмирует 
													куратор выставки Оксана 
													Бондаренко. |  |  |  
											|  |  
											|  |  
											|  |  
											|  |  
											| Примечание: 
											Копирование информации только при 
							указании ссылки на портал
							
							www.traforo.ru |  |  |  |  |